Обращение Ассоциации:
В настоящее время находится на рассмотрении рабочей группы «Драгоценные металлы и камни» в рамках механизма «регуляторной гильотины» проект постановления Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», представленный Минфином России.
В соответствии с указанными проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести в действующие нормативные акты следующие положения:
1. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнена обязанность при постановке на специальный учет и при изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, представлять копию документа, подтверждающего наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений; непредставление перечисленных документов является основанием для принятия Федеральной пробирной палатой решения о снятии со специального учета (изменения в пункты 6 и 13 Правил ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»).
Из указанного перечня объектов, в которых разрешена деятельность (здания, сооружения, помещения) исключены части зданий, помещений: «островки» в торговых центрах, части нежилых помещений в стрит-ритейле (90% всех используемых для торговли, ломбардной деятельности, скупочной деятельности и комиссионной торговли – это части помещений), остановочные павильоны, не являющиеся объектами недвижимости. Таким образом, до 90% из указанных видов деятельности могут прекратить свое существование при принятии в данной редакции этого постановления Правительства РФ.
Дополнительно хотелось бы отметить, что требование о представлении правоустанавливающих документов на объекты торговли в настоящее время в нормативных актах отсутствует, является избыточным и обременяющим субъектов предпринимательства, а также не имеет отношения к внедрению ГИИС ДМДК.
2. для изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов дополнена обязанность при регистрации именника представлять в территориальный орган Федеральной пробирной палаты копии документов, подтверждающих наличие у изготовителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технической документации, технологического оборудования и средств измерений, необходимых для осуществления деятельности по производству (ремонту) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней. В целях оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, введена обязанность территориальных органов Федеральной пробирной палаты осуществляется выездное обследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок обработки заявки на регистрацию изменника увеличивается на время проведения указанного выездного обследования (изменения и дополнения в Правила регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.10.2015 N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков»).
Получение именника в настоящее время имеет заявительный характер, не обременено административными процедурами по представлению документов на имеющееся технологическое оборудование и средства измерений. Увеличение срока обработки заявки на регистрацию именника на неопределенное время негативно скажется на возможность осуществления деятельности изготовителями (производителями ювелирных изделий и ремонтных мастерских).
На основании изложенного, предлагаем исключить из проекта постановления Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» перечисленные изменения.
Председатель "Ассоциация развития ломбардов" Соковников С.В.
__________________________
Сравнительная таблица
№ п/п |
Действующая редакция |
Изменения |
Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»
|
1 |
6. В целях постановки на специальный учет юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о постановке на специальный учет в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
б) карта специального учета по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
|
6. В целях постановки на специальный учет юридические лица и индивидуальные предприниматели в личном кабинете в ГИИС ДМДК:
а) заполняют форму карты специального учета. Структура сведений, вносимых в форму карты специального учета, порядок ее формирования и получения подтверждения о ее принятии определяются уполномоченным органом;
б) загружают копию документа, подтверждающего наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений.
|
2 |
13. Уполномоченный орган принимает решение о снятии со специального учета в следующих случаях:
а) получение от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о снятии со специального учета и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающей прекращение осуществления заявителем экономической деятельности, связанной с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;
б) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о ликвидации юридического лица;
в) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) обнаружение должностным лицом уполномоченного органа при проведении мероприятий по контролю информации, свидетельствующей о том, что индивидуальный предприниматель не осуществляет свою деятельность в связи со смертью, но запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не внесена;
д) непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 7 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о несоответствии сведений, содержащихся в карте специального учета, сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в уполномоченный орган информации о необходимости внесения изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, либо пояснений, касающихся несоответствия указанных сведений;
е) наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, или у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
|
13. Уполномоченный орган принимает решение о снятии со специального учета в следующих случаях:
а) получение от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о снятии со специального учета и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающей прекращение осуществления заявителем экономической деятельности, связанной с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;
б) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о ликвидации юридического лица;
в) установление должностным лицом уполномоченного органа наличия в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) обнаружение должностным лицом уполномоченного органа при проведении мероприятий по контролю информации, свидетельствующей о том, что индивидуальный предприниматель не осуществляет свою деятельность в связи со смертью, но запись о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не внесена;
д) непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней информации о необходимости внесения изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
е) наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, или у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
ж) истечение сроков действия документов, свидетельствующих о владении зданиями, сооружениями, помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о продлении прав владения указанными зданиями, сооружениями, помещениями либо новых документов, свидетельствующих о владении зданиями, сооружениями, помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
|
Правила регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.10.2015 N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков»
|
1 |
Отсутствует. |
41. При регистрации именника изготовитель представляет в территориальный орган Федеральной пробирной палаты копии документов, подтверждающих наличие у изготовителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технической документации, технологического оборудования и средств измерений, необходимых для осуществления деятельности по производству (ремонту) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
В целях оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, территориальными органами Федеральной пробирной палаты осуществляется выездное обследование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|